Строительство с шага переходит на бег

Обзор наилучшей российскей практики ускорения строительства - leanconstruction

Импульс к началу внедрения способов lean менеджмента в строительстве появился осенью 2007 года. К тому моменту lean как системауже зарекомендовал себя в производственной сфере.Уже не осталось неуверенных в необходимости скорого освоения этого подхода в автомобилестроении, стартовал проект развития производственной системы Сбербанка, подтверждая потребность внедрения lean в сфере услуг. Для нас стимулом к началу деятельности стало открытие института в Англии - это был 2-ой после США институт, появившийся в годы подготовки Лондона к Олимпийским играм-2012.

Одним из первых российских проектов внедрения lean в строительной отрасли был проект в подмосковной компании "Чеховский автодор". За 4 месяца производительность труда дорожных рабочих, занятых в разных видах деятельности - укладка тротуарной плитки, установка бордюрного камня, укладка труб сточной канализации, устройство расширения дорожного полотна - была поднята в 4-5 раз. Происходило это не синхронно, а волнами, так что весь процесс растянулся года на два. К одной операции ворачивались по пару раз, что было связано и с высочайшей текучестью кадров, и с тестами в разных подходах к оптимизации труда. На таких операциях, где стройматериалы не имеют огромного веса в себестоимости конечной продукции, как к примеру, ремонт либо строительство щебенчатой дороги, себестоимость квадратного метра снизилась на 60%, заработная плата поднялась в 2-4 раза.

В конце 2011 года Институт ускорения строительства выпустил 1-ый сборник "Истории про ускорение строительства", где собрал 5 историй, рассказанных самими менеджерами и участниками проектов, о том, как им удалось достигнуть значимых результатов благодаря применению инструментов lean, как преодолевали трудности. Это живы рассказы людей, которые прошли через процесс ускорения, изложенные обычным и легкодоступным языком. Эти истории обосновывают, что никаких принципных препядствий для того, чтоб добиваться результатов в применении системы ускорения, у нас не существует.

Сначало в сборник вошли истории, касающиеся ускорения панельного жилищного строения. Посреди их - сокращение сроков возведения коробки практически в 3 раза, ускорение цельных работ и всеохватывающее применение системы ускорения в строительном холдинге, что повлекло за собой увеличение производительности труда в два раза и сокращение цикла на 1 этаж с 15 до 4,5 дней за чуток более чем полгода.

Не считая чисто строй процессов есть две другие истории. Одна касается ускорения выдачи разрешительной документации на землю и строительство на примере проекта, реализованного в муниципалитете, а 2-ая - это анализ процесса проектирования самолета Ан-124 «Руслан», уникального объекта, с уникальными эксплуатационными чертами, реализованного еще в СССР. Эти две истории призваны показать комплексность подхода с одной стороны, а с другой стороны - связь системы ускорения строительства с наилучшими русскими традициями в области управления.

Применение "научной организации труда"к цельному домостроению, по определению самих менеджеров, привело к падению себестоимости приблизительно на 20%, что позволило компании безболезненно понизить цены на квартиры на 10%. Применение подхода к ускорению выдачи разрешительной документации привело к росту вкладывательной привлекательности района и росту дополнительных доходов муниципалитета от договоров аренды земли. Применение главных принципов системы ускорения проектирования привело к конструктивному улучшению эксплуатационных черт, как на данный момент произнесли бы: энергоэффективности конечного продукта.

Позже этот обзор был дополнен еще 3 примерами и вошел как раздел в книжку "Война за жизнеспособность", написанную мной в конце 2012 г мной в соавторстве с итальянским архитектором Луиджи Фьюмара.

В начальной редакции "Истории про ускорение строительства"были презентованы в Правительстве Москвы и в департаменте строительства Ярославля сначала 2012 года. Бюрократы показали живой энтузиазм, но система ускорения строительства столкнулась с классической системой торможения строительства. Потому последующая презентация системы в органах власти свершилась исключительно в середине 2014 в Новосибирске и опять в Москве.

Истории про ускорение

В 2012 году в Сочи было осуществлено строительство 14-этажного административного строения за 2,5 месяца. При всем этом, как проявили наши исследования, данный проект можно было воплотить и за 1 месяц, потому что в этом случае ограничивающим фактором был не установка, а создание стройматериалов.

С 2013 "кайдзен" подход, как именуют его заказчики, комплексно применяется в жилищном и инфраструктурном строительстве Астаны. Этот проект увлекателен тем, что он реализован совсем в других культурных, погодных и экономических критериях, и при всем этом политическая ситуация почти во всем содействовала применению этого подхода в целом. Средний уровень подготовки и организованности в строительном бизнесе Казахстана приметно выше, чем в примыкающих регионах Сибири.

Система ускорения строительства была локально использована на таком архитектурно и инженерно-сложном объекте, как корпоративный институт Сбербанка, при монтаже инженерных систем. Это привело к локальному ускорению темпов работ в 2,5 раза за счет систематичного устранения сбоев, локальному ускорению согласований и выпуска проектно-сметной документации. На основании детализированного анализа этого проекта было выпущено экспертное заключение о всеохватывающем эффекте, который дает система ускорения строительства на схожих инженерно-сложных объектах. Выводы заключаются в том, что применение системы позволяет диагностировать удорожание проекта на ранешних стадиях, принимать превентивные меры, что позволят сберегать около 30% конечного бюджета, при всем этом объект вводится в эксплуатацию в 4 раза резвее.

Как мы сообразили, ускорять можно и процесс прохождения экспертизы проекта. В данном случае проектная документация и заключение выпускаются синхронно в 1 денек.

Раздельно следует упомянуть об улучшении безопасности труда, который случается при всеохватывающем использовании системы ускорения строительства. Дело в том, что работа на стройплощадке обычно является более небезопасным видом деятельности, чем военная служба. Данные о смертности, инвалидности, количестве и качестве инцидентов на стройплощадках в современной Рф, во-1-х, недоступны, во-2-х, специально занижаются. А именно многие инциденты стараются вынести за границы стройплощадок. По нашим данным, применение системы ускорения позволяет реально в 5-6 раз понизить уровень травматизма и смертности.

За счет чего ускоряемся?

Существует нескончаемо много методов и поводов ускорить имеющиеся процессы, и какова бы ни была текущая практика, всегда есть методы ее улучшения. Вся сила и сущность системы ускорения строительства - в ее комплексности и системности, в противовес отрывочности и эпизодичности усилий. Назову только несколько главных слоев.

1-ый, базисный слой - это системный поиск и исключение всех непродуктивных видов работ. Определенный пример со стройплощадки: лето, 10 утра, занято несколько сотен человек. Приблизительно 30% рабочих стоят и что-то дискуссируют, другими словами просто ничего не делают. Еще около 40% куда-то идут - другими словами, заняты непродуктивным трудом. Другие 30% работают. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что из этих 30% производительным трудом заняты далековато не 100%. Кто-то занят демонтажом, кто-то исправляет брак, кто-то только вникает в работу, кто-то инспектирует и т.д.. И только около 30%, максимум 50% из их заняты производительным трудом. Есть масса обстоятельств, почему люди отвлекаются от основной работы, их нужно устранять, и на 100% вы никогда их не убрите.

2-ой слой - это координация смежников. Если она улучшается, то дистанция меж фронтом работ первого и второго сокращается. По сопоставлению с обыкновенной практикой при неплохой координации можно в 5-10 раз уменьшить дистанцию и, если у вас, к примеру, 6-7 смежных специальностей, то без увеличения производительности труда можно в 4-5 раз ускорить ввод объекта в эксплуатацию.

3-ий слой - это фактически увеличение производительности труда. Увеличение безопасности труда и понижение физических нагрузок содействуют этому. Верная оснастка и верный инструмент тоже помогают. Высококачественные стройматериалы, технологические процессы тоже оказывают влияние. Если все это сложить, то производительность растет в среднем 4 раза.

Не считая того, на скорость стройки очень оказывает влияние качество проектных решений, а это целая область познания. Сюда же примыкает архитектура, и от этого задачка усложняется еще на порядок.

Нередко стройка спотыкается о финансирование. Потому бизнес-планирование также является фактором ускорения. Здесь главную роль начинает играть воздействие системы ускорения на себестоимость. К примеру, большой инфраструктурный объект ценой 14 миллиардов руб. строят 2,5 года, за этот период времени он дорожает еще на 3 миллиардов, это растягивает стройку еще на 1,5 года. В конечном итоге через 3,5 года 95% средств освоено, а отдача от их 0%. А можно было бы сделать, к примеру, поэтапный запуск, можно было бы ускорить процессы и избежать удорожания. Можно было бы создать стратегию освоения участка, чтоб сдавать, к примеру, школу не 1 октября, когда уже идет учебный год, и не 1 мая, когда еще все заняты, а 15 июня.

Кода мы интегрируем все эти разрозненные элементы системы воедино, мы получаем систему ускорения строительства, которая действует осознанно в каждом элементе. Благодаря этому мы получаем отменно новый вид управления стройкой, который в рамках классической системы проектного менеджмента неосуществим. Как и неосуществим в рамках цифрового BIM-подхода, который углубляет классическую систему проектного менеджмента, не совершая при всем этом никакой эволюции.

Мебельный щит 2000х600х18 мм хвоя, сорт A/B

Мебельный щит из цельного массива хвойных пород можно использовать для производства полок, крышек корпусной мебели, ступеней межэтажных лестниц и других частей. Мебельный щит можно использовать полностью либо раскроить на детали нужного размера зависимо от дизайнерской идеи.

Особенности: