ОПОРА России подвела итоги 3 этапа мониторинга реформы системы СРО в строительстве
С 3 по 27 февраля Общероссийская общественная организация «ОПОРА России» проводила 3-ий, заключительный шаг мониторинга реформы системы саморегулирования строительной отрасли в рамках федерального закона 362-ФЗ.
Итоги мониторинга были представлены на заседании комитета по строительству ОПОРы Рф 28 марта, также ориентированы в Минстрой Рф для предстоящего внедрения.
Мониторинг проводился методом опроса субъектов малого и среднего бизнеса, также анализа инфы, размещенной в открытом доступе в сети Веб. Анкета содержала 34 вопроса, учитывающие ранее приобретенные предложения и пожелания от проф общества. Мотивированной аудиторией компании, основной хозяйственной деятельностью которых является строительство, проектирование и изыскательская деятельность. В исследовании приняли роль члены ООО МСП «ОПОРА Рф», предприниматели – представители отрасли более чем из половины субъектов Русской Федерации. Всего в процессе проведения опроса получено 155 анкет из 34 регионов Рф.
Как показал опрос, 40,6 % респондентов в процессе проводимой реформы сменили СРО в рамках регионализации и 12,9 % респондентов сменили СРО в связи с лишением статуса предшествующей СРО. При всем этом 31,6% респондентов отметили, что ранее уплаченный взнос в компенсационный фонд не перечислен и 3,2 % респондентов отметили, что взнос перечислен не в полном объеме. Абсолютное большая часть респондентов – 94,6 % не сталкивались с отказами при вступлении в СРО в «домашнем» регионе.
Вместе с этим выявлены и отдельные проблемные вопросы.
Больше половины организаций принявших роль в опросе отмечают повышение денежной нагрузки:
- 51,6 % отметили повышение нагрузки в виде роста размера членских взносов и других неотклонимых платежей, также введения штрафов;
- 52,9 % отметили повышение денежной нагрузки в связи с необходимостью наличия в штате по основному месту работы более 2-ух профессионалов, сведения о которых включены в государственный реестр профессионалов (дальше – НРС);
- 52,9 % организации обязаны были доплачивать взносы в компенсационный фонд в связи с не перечислением ранее уплаченного взноса и необходимостью формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязанностей.
Третья часть опрошенных организаций отмечает наличие дополнительных (не противоречащих закону) требований со стороны СРО, которые манят повышение денежных расходов. К таким требованиям относятся:
- установление размера членского взноса исходя из объёма оборота компании;
- прохождение увеличения квалификации в определенных учебных центрах;
- необходимость заключения контракта страхования денежного риска;
- заключение договоров страхования только с определенными страховыми компаниями;
- обязательности аттестации работников организации.
Подавляющее число опрошенных отметило то, что реформа саморегулирования не оказала существенного воздействия на качество выполняемых работ, а конкретно:
- 83,9 % отметили, что качество работ с момента вступления в силу Федерального закона № 372-ФЗ не поменялось;
- 50,3 % отметили усиления контроля со стороны СРО;
- 68,4 % указывают на то, что контроль со стороны СРО не оказывает воздействия на качество выполняемых работ;
- 78,1 % отметили, что наличие профессионалов, сведения о которых внесены в НРС, не оказывает воздействия на качество выполняемых работ, при всем этом 65,2 % опрошенных получали предложения по внесению профессионалов в Государственный реестр профессионалов за валютное вознаграждение.
Из общего числа принявших роль в мониторинге 21,5% не знает о эталонах на процессы выполнения работ, 37,6 % не используют в собственной деятельности обозначенные эталоны, 61 % показывает на отсутствие эффекта от внедрения эталонов, и 76 % отметили, что применение эталонов не посодействовало им в процессе судебных разбирательств.
При всем этом 38 % указывают, что контроль за соблюдением эталонов осуществляется ежеквартально и 10 % - каждый месяц. Согласно приобретенных данных около половины респондентов указали на то, что контроль за соблюдением эталонов осуществляется методом наполнения опросных листов сотрудниками СРО либо посторониих организаций за валютное вознаграждение.
Больше половины участников сталкиваются с требованием со стороны генерального подрядчика при заключении договоров субподряда о членстве в СРО, также с требованием членства в СРО при заключении договоров подряда ценой наименее 3 млн. руб.
Больше половины опрошенных считают, что реформа саморегулирования не привела к понижению численности «коммерческих» СРО. Только 19 % опрошенных считают, что реформа саморегулирования улучшила ситуацию в строительной отрасли.
Представителями бизнеса разносторонне оценивается и введение принципа «регионализации».
Это обосновано тем, что, во-1-х, члены саморегулируемых организаций в сфере строительства находятся в не равных критериях с членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, где таковой принцип не введён.
Во-2-х, отдельными представителями малого и среднего бизнеса отмечается тенденция монополизации строительного рынка, давление на представителей бизнеса региональными властями, в особенности в случаях, когда в регионе одно строительное СРО. В-3-х, в злоупотреблении в отдельных регионах своими правами саморегулируемыми организациями.
Таким макаром, саморегулирование становится дополнительным административным барьером для ведения предпринимательской деятельности.
Включение работников малого и среднего предпринимательства в государственный реестр профессионалов (дальше – НРС) остается для многих организаций неувязкой. Большая часть компаний считают завышенными требования по стажу для включения профессионалов в НРС.
При всем этом наличие спеца в НРС при определении подрядчиков заказчиками и органами надзора не контролируется. Статус НРС как информационного ресурса не ясен. Отмечается высочайшая цена ведения НРС и наличие дополнительного мотивированного взноса на его ведение в Ассоциации «Национальное объединение строителей».
Не полностью решен вопрос обеспечения выполнения членами саморегулируемых организаций обязанностей по договорам подряда заключенным с внедрением конкурентных методов определения поставщиков. Адекватных форм реагирования саморегулируемых организаций на выявленные нарушения не предвидено.
Также, по воззрению подрядных организаций «реформирование нацелено лишь на защиту интересов Заказчика». Адекватных мер по закреплению ответственности заказчика перед подрядчиком за несвоевременность оплаты выполненных работ, навязыванию дополнительных работ, срыву сроков поставки строй материалов, представления проектно-сметной документации, в законодательстве не содержится. Компетентность служащих Заказчика часто вызывает колебание.
На базе анализа результатов 3-х шагов мониторинга специалисты ООО МСП «ОПОРА Рф» пришли к последующим выводам:
- Представители малого и среднего бизнеса, являющиеся членами саморегулируемых организаций, в целом получают нужную, полную и достоверную информацию о проводимой реформе от саморегулируемых организаций и их объединений.
- Проводимая реформа существенного воздействия на состояние и положение дел в строительной отрасли не оказала. При всем этом с рынка ушло существенное количество честных отраслевых СРО, при всем этом толика «коммерческих» СРО значительно не поменялась. Практически произошла подмена реализации свидетельств о допуске саморегулируемыми организациями торговлей спецами, внесенными в государственный реестр профессионалов.
- Увеличение свойства выполнения инженерных изысканий, воплощения архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, полгого ремонта объектов серьезного строительства, невзирая на установление завышенных требований к спецам, внесенным в государственный реестр профессионалов, не вышло.
- В итоге реформы вышло повышение денежной нагрузки на бизнес, в том числе при уплате взносов в компенсационные фонды саморегулируемых организаций.
- Имеет место злоупотребление отдельными СРО контрольными функциями за своими членами без увеличения эффективности такового контроля. Контроль за эталонами на процессы выполнения работ НОСТРОЙ осуществляется формально. Назначение таких эталонов для представителей малого и среднего бизнеса не всегда понятно.
В качестве вопросов, требующих решения и предложенных для включения в доклад, относятся предложения:
1. О способности понижения требований для включения профессионалов в государственный реестр профессионалов, предусмотренный Градостроительным кодексом Русской Федерации, о наличии общего трудового стажа по профессии, специальности либо направлению подготовки в области строительства более чем 10 лет. При всем этом за базу установления трудового стажа целенаправлено взять требования, предусмотренные в Постановлении Муниципального комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и зарплаты от 8.10.1969 № 400 «Об утверждении II части квалификационного справочника должностей служащих и должности управляющих и профессионалов, занятых инженерно-техническими и экономическими работами на производственных предприятиях».
2. Об уточнении наименования по профессии, специальности либо направления подготовки, также занимаемых должностей, засчитываемых в стаж работы в сфере строительства для субъектов предпринимательства выполняющих узкоспециализированные работы, такие, к примеру, как полный ремонт, пусконаладка лифтового оборудования, по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, по монтажу слаботочных систем, деятельность технического заказчика.
3. О необходимости разработки и законодательного закрепления механизма возврата, после истечения искового срока давности, денег компенсационных фондов, приобретенных государственными объединениями саморегулируемых организаций от исключенных из муниципального реестра саморегулируемых организаций, бывшим членам таких организаций соразмерно их взносу в компенсационный фонд.
4. О необходимости отмены срока, предусмотренного частью 8 статьи 6 Федерального закона № 372-ФЗ, ограничивающего применение до 1 марта 2017 года способности реорганизации саморегулируемых организаций, без утраты ими статуса, методом присоединения.
Семена Сидерат «Горчица белая» 2 кг
Сидерат «Горчица белая» 2 кг — растение, выращиваемое при подготовке земли к посадке основной культуры. Собранную с него зелень заделывают в грунт, тем существенно улучшая ее структуру. Земля начинает лучше пропускать воздух и воду, становится более рыхловатой, обогащается полезными микробами и питательными субстанциями.
Особенности
- Семечки высевают с ранешней весны до конца озари (после уборки либо перед посадкой основной культуры).
- Содержимого упаковки хватает на 100–200 кв. м.
- При накоплении зеленоватой массы можно начинать перекапывать почву.
- Основную культуру высаживают через 3-4 недели после сидерации.