Сроки строительства ЦКАД в очередной раз сорваны, цена увеличилась на 13 млрд рублей

Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой разглядела результаты проверки использования средств Фонда государственного благосостояния, направленных на финансирование инфраструктурного проекта «Центральная кольцевая авто дорога (Столичная область)».

Проверка велась в отношении госкомпании «Русские авто дороги», проверялся период 2016 - 2017 гг. С докладом выступил аудитор Валерий Богомолов.

Неисполнение ГК «Автодор» и подрядчиками взятых на себя обязанностей привело к повышению сроков строительства пусковых комплексов №3 и №4 ЦКАД на год (с декабря 2018 г. на декабрь 2019 г.). Не считая того, цена строительства ЦКАД возросла на 13,5 миллиардов руб., включая размер субсидии из федерального бюджета на 1,9 миллиардов руб. Модифицированным сетевым планом-графиком строительства ЦКАД сроки по изъятию земляных участков перенесены с 2014 – 2016 гг. на 2018 – 2019 гг. (от 20 до 45 месяцев).

Как показала проверка Счетной палаты, на 1 января 2018 г. средства ФНБ ориентированы на строительство ЦКАД в сумме 38,4 миллиардов руб. При всем этом Паспортом проекта к этому времени предвидено направление средств ФНБ в объеме 62,6 миллиардов руб.

Как и в прошлые годы Госкомпанией не выполнены условия, в части вербования средств инвесторов и концессионеров в сумме 8,8 миллиардов руб. «Желаю отметить, что в предшествующей редакции Паспорта проекта к 1 января 2018 г. следовало привлечь внебюджетное финансирование в размере 49,1 миллиардов руб.» - заявил Валерий Богомолов.

Пусковой комплекс №1
За 2017 г. были приняты работы на сумму 6 миллиардов руб. (23,4% от предусмотренного объема 2017 г.). Техно готовность объекта составляет только 15,6%, при всем этом предусмотренный срок его ввода – декабрь 2018 г.

В согласовании с проектом организации строительства в 2017 г. на объекте предвидено нахождение 1 097 рабочих и 638 машин и устройств. При всем этом зрительный осмотр представителями Счетной палаты показал, что на объекте строительства находилось наименее 50 рабочих и менее 30 единиц техники.

В нарушение критерий длительного вкладывательного соглашения по строительству пускового комплекса №1, согласно которому Госкомпания вправе выплачивать аванс исполнителю (АО «Крокус интернэшнл») в размере до 30% (12,6 миллиардов руб.) от общего размера муниципального финансирования строительства, «Автодором» предоставлены авансовые платежи в общей сумме 14,6 миллиардов руб. (35%).

Пусковой комплекс №3
По пусковому комплексу №3 Госкомпанией работы не принимались и не оплачивались. При всем этом в согласовании с Концессионным соглашением объем выполненных работ на 28 июня 2018 г. должен будет составить 19,6 миллиардов руб.
Концессионер («Автодорожная строительная компания») в октябре 2016 г. обратился в Госкомпанию о принятии решения по корректировке проектной документации. В сентябре 2017 г. Главгосэкспертизой Рф выдано отрицательное заключение. Концессионным соглашением предвидено, что работы могут проводиться без положительного заключения экспертизы, но лишь на тех участках, которые не затронуты переменами. «Подрядчиком в нарушение норм Градостроительного кодекса проходят работы на всей протяженности пускового комплекса №3 по откорректированной проектной документации, не имеющей положительного заключения госэкспертизы», - отметил аудитор.

На заседании Коллегии Счетной палаты председателем правления Госкомпании Сергеем Кельбахом было отмечено, что в марте текущего года по откорректированной проектной документации будет получено положительное заключение госэкспертизы.

Пусковой комплекс №4
В нарушение Сетевого плана-графика, которым установлен срок начала строительно-монтажных работ на июль 2017 г., по состоянию на 1 января 2018 г. работы не начаты. Разрешение на строительство не получено, нужные документы для получения разрешения на строительство в «Росавтодор» не направлялись.
Концессионное соглашение по данному объекту заключено Госкомпанией 2 июня 2017 г.

Пусковой комплекс №5
По пусковому комплексу № 5 в 2017 г. приняты работы на сумму 9 миллиардов руб. (60% от предусмотренного объема 2017 г.). Техно готовность объекта составляет 33%, срок ввода установлен до декабря 2018 г.

В процессе проверки установлены факты некачественно выполненных работ по устройству дорожной одежки. Госкомпанией приняты и оплачены работы по устройству верхнего слоя покрытия в сумме 40,3 млн руб. на одном из участков пускового комплекса. При всем этом продольная ровность автодороги не соответствует установленным показателям, предусмотренным заключенным соглашением.

Председатель правления Госкомпании Сергей Кельбах на заседании Коллегии Счетной палаты отметил, что подрядчик представил письменные гарантийные обязательства об устранении замечаний, связанных с нарушением критерий по допустимой ровности.

Счетная палата сделала вывод, что реализация строительства ЦКАД в 2017 г., также как и в прошлые годы, осуществляется на недостающем уровне. «Это может привести к значительному повышению уже модифицированных сроков ввода авто дороги в эксплуатацию и цены строительства», - резюмировал Валерий Богомолов.

Счетная палата продолжит контроль за реализацией проекта в текущем году.

Коллегия приняла решение навести представление в Госкомпанию «Автодор», воззвание - в Генеральную прокуратуру Русской Федерации, информационные письма - в Минтранс и Минэкономразвития Рф, также отчет и информацию об главных итогах контрольного мероприятия в палаты Федерального Собрания.

Саморезы кровельные Standers оцинкованные 4.8x29 мм RAL 3005 цвет красный, на вес

Шуруп кровельный Standers 4,8 мм металлической покрытый цинком применяется для фиксации металлочерепицы, профлиста и другого листового материала. Обустроен шестигранной головкой красноватого цвета и буром на конце (употребляется без подготовительного засверливания). Шайба с резиновой прокладкой защищает место стыка от протечек и обеспечивает плотное прилегание. Длина самореза — 29 мм. Инструменты для монтажа — шестигранная бита 8 мм и тонкий ключ.