Нацобъединения строителей, изыскателей и проектировщиков всерьез взялись за госзакупки

16 мая 2019 года в Санкт-Петербурге по инициативе НОПРИЗ состоялось обсуждение проекта конфигураций в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения муниципальных и городских нужд».

В совещании приняли роль директор Правового департамента Минстроя Рф Олег Сперанский, вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз, вице-президент НОПРИЗ, координатор НОПРИЗ по СЗФО Александр Гримитлин, вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ, член Публичной палаты Рф Владислав Гриб, председатель Коллегии по спорам в сфере строительства Арбитражного центра при РСПП Марк Геллер, ведущий эксперт ООО «АКГ «БАЗИС» Кирилл Шамин, также представители саморегулируемых организаций – членов НОСТРОЙ и НОПРИЗ.

Позицию НОСТРОя по главным принципам реформы контрактной системы коротко представил вице-президент Антон Мороз. Так, НОСТРОЙ считает целесообразным исключение необходимости предоставления банковских гарантий организациям с малой ценой договоров. Не считая того, предлагается в базу законов, которые регулируют конкурсные процедуры, положить региональный принцип, чтоб ценность в конкурсах до определенной суммы денег отдавался местным строительным компаниям.

«На данный момент не учитывается роль СРО в системе отбора честных контрагентов при заключении с ними муниципальных договоров. Практически СРО только получают извещение о заключении тем либо другим ее членом договора, не имея способности оказывать влияние на оценку его добросовестности, но неся при всем этом ответственность. Нужно постепенное введение саморегулируемых организаций в систему отбора претендентов», – добавил Антон Мороз.

Также А.Мороз напомнил, что НОСТРОЙ уже много лет занимается поправками в контрактную систему, касающимися строительной отрасли. В 2012-2013 годах был даже разработан отдельный законопроект о подрядных торгах в строительстве, но он тогда не повстречал осознания в органах власти – ни в Минстрое Рф, ни тем паче в ФАС. На данный момент ситуация начала изменяться, и настало время впритирку заняться госзакупками в строительстве.

Три кита нового закона о госзакупках в строительстве

Представитель разработчика нового законопроекта Кирилл Шамин очень тщательно тормознул на тех дилеммах, которые несет с собой не так давно принятый закон 71-ФЗ об конфигурациях в системе госзакупок. Оказывается, все не так отлично, как кажется на 1-ый взор, и строительной отрасли уже через полгода придется хлебнуть этих заморочек полной ложкой. Так, новый закон с 1 июля убирает из конкурсной документации список строй материалов и конструкций, остается только проектно-сметная документация (ПСД). И сейчас органы Антимонопольной службы, которые ранее никогда не трогали ПСД, будут интенсивно интересоваться конкретно ей. А там возможно окажется либо устаревший ГОСТ, либо ссылка на материал, который уже устарел, либо оборудование, которое нереально ввести из-за санкций. И по новенькому закону придется переделывать ПСД, поновой согласовывать ее в госэкспертизе, поэтому как идет речь о госзакупках, а это и время, и средства, которых у заказчика нет. Так что закон исполнить будет очень и очень тяжело.

И в тот момент, когда станет понятно, что 71-ФЗ не работает либо работает гнусно, будут подготовлены и выверены поправки, которые позволят упорядочить контрактную госакупки в строительной отрасли. 1-ый вариант законопроекта уже разработан, и в его базу положены три идеи, понятные всем строителям. Вопрос исключительно в том, как их преподнести управлению страны, чтоб им тоже это все понравилось.

1-ая мысль – это введение новейшей формы торгов – электрические подрядные торги, смесь конкурса и аукциона. Электрические подрядные торги (ЭПТ) – это аукцион, но сходиться можно только один раз. Они предполагают оценку предоставляемой участниками инфы, но исключительно в определенных случаях. ЭПТ базируются на проектно-сметной документации, необходимо предоставлять согласие, но только в этом случае, если участник будет делать все работы по ПСД и по той стоимости, которая указана в договоре. Если участник желает цены поменять либо продукты в составе ПСД, он может предоставить соответственное предложение, которое и будет уже оцениваться. Этот вариант выгоден заказчику, так как позволяет довольно просто доказать понижение цены договора в границах 10%. Но если участник будет снижать стоимость на 25-40%, то ему будет очень тяжело это доказать, практически делать новейшую проектно-сметную документацию и представить на рассмотрение заказчику. Понятно, что подобные участники будут выбывать из торгов на первом же шаге и не будут создавать заморочек заказчику.

2-ая мысль – совсем необоснованно на данный момент в контрактной системе не отражены возможности Минстроя Рф как органа власти, регулирующего строительную ветвь. На данный момент объяснения могут давать Минэкономики, Казначейство, ФАС Рф, но только не Минстрой. Цель законопроекта – дать Минстрою эти возможности и позволить строительному обществу довольно стремительно корректировать возникающие инициативы с учетом интересов строителей. Пример – Минпромторг, который выпускает регулирующие документы в области контрактных отношений как жаркие пирожки и защищает интересы производителей. Такие же возможности необходимо дать и Минстрою Рф.

Еще больше остро стоит вопрос задания на проектирование, где у заказчика появляются очень огромные трудности, в особенности в маленьких городках либо в сельских школах. Почему не дать возможности Минстрою с подачи НОПРИЗа утвердить своим приказом типовое техническое задание на проектирование. На данный момент этого нет, хотя очень животрепещуще для заказчиков.

3-я мысль быстрее тактическая, чем стратегическая – это возможность коллективного роли в закупке. Это позволило бы привлечь к торгам больше компаний, которые вскладчину смогли бы делать довольно огромные объемы работ. Это также может содействовать консолидации денежных ресурсов, таких, как вербование банковских заемных средств различными компаниями – участниками коллективной закупочной деятельности, также более резвому и высококачественному выполнению работ. В особенности это животрепещуще для маленьких компаний в регионах, где часто поодиночке они не могут биться за заказ, а при попытках объединения с сотрудниками здесь же попадают под картельный сговор и уголовное преследование. Эту ситуацию нужно проанализировать и решить в положительном для бизнеса ключе.

Участники совещания интенсивно обсудили необходимость найма заказчиком специальной организации, которая готовит тендерную документацию. На данный момент такая услуга на рынке есть, но очень нередко приготовленная документация выходит очень низкого свойства. Представляется, что такие организации должны не только лишь разговаривать на одном языке со строителями и проектировщиками, уметь вести взаимодействие с антимонопольными органами, да и владеть подходящим допуском к этим работам. Тогда документация будет готовиться отменно, а торги не будут отменяться.

Главный источник мыслях – проф общество
Член Публичной палаты Рф Владислав Гриб призвал не хлопотать о том, чтоб было комфортно работать Минстрою Рф – профсообщество должно с ним говорить с позиции силы, так как они платят налоги, на которые содержится, в том числе, и Минстрой Рф. Это Минстрой должен хлопотать о том, чтоб строителям было работать отлично и комфортабельно. А Общественная палата имеет право и готова взять на себя публичный контроль за деятельностью министерств, включая Минстроя Рф.

Председатель Коллегии по спорам в сфере строительства Арбитражного центра при РСПП Марк Геллер выступил с предложениями по совершенствованию контрактной системы в сфере закупок продуктов, работ, услуг в части внедрения института третейских судов при рассмотрении споров по договорам, заключенным для обеспечения муниципальных и городских нужд. Он высказался за то, чтоб передать часть маленьких дел (хотя бы споры по делам на суммы до 60 млн рублей) в третейские суды и тем высвободить муниципальную судебную систему от данной нагрузки.

Позицию Минстроя Рф по поводу реформирования контрактной системы в строительстве представил директор Правового департамента Минстроя Рф Олег Сперанский. А позиция заключается в том, что само проф общество должно написать свои поправки в законодательство, а не ожидать милостей от чиновников. Он рекомендовал всем участникам совещания приготовить и навести в Минстрой Рф через НОСТРОЙ и НОПРИЗ свои предложения по корректировке 44-ФЗ. Если такие предложения в Минстрой не придут, означает, их нет. А пока вопросы контрактной системы остаются одними из самых острых, потому и президент Владимир Путин и Палаты Федерального Собрания дают конкретные поручения и советы: реформировать, привести в соответствие с реальной ситуацией на рынке.

Что касается строительной отрасли, то тут очень нередко строители на совещаниях в Минстрое Рф говорят, как все плохо, но при словах – давайте писать поправки, люд начинает из зала исчезать, а бойцы стихают и далее ничего не делают. «Коллеги, мы желаем от вас – если для вас это нужно – получить определенные предложения по поправкам в этот закон, - заявил Олег Сперанский. – Мы готовы поддержать определенные предложения по изменению закона, и наша задачка по итогам совместных мероприятий получить ваше мировоззрение». По словам Сперанского, у Минстроя есть две точки консолидирования публичного представления – это НОСТРОЙ и НОПРИЗ, и от их министерство ожидает определенных предложений и мировоззрение проф общества, что непосредственно необходимо сделать.

Пеларгония плющелистная 21х30 см

Пеларгония плющелистная-привлекательный,пышноватый, обильно расцветающий цветок, со огромное количество ниспадающих побегов.

Кашпо с таковой геранью отлично украсит беседку в саду, террасу либо ваш балкон.

Стволы ампельной пеларгонии способны достигать 1 м в длину.

Цветочки у большинства видов имеют более светлую расцветку и собраны в зонтичные соцветия по 10-15 относительно маленьких цветочков.

Также встречаются и фиолетовые, и красные разновидности, но преобладают бело-розовые и сиреневые раскраски

В открытом грунте плющелистная пеларгония выращивается как однолетник.

Но если забрать осенью ее домой,то вы будете услаждаться колоритными цветами еще длительное время.